Новости
Резюме
Портфолио проектов
Достижения
Частная жизнь
Есть мнение
Архив
Рекомендуемые cсылки
Гостевая книга

Почему приезжие политтехнологи кажутся лучше своих? 2003 год.

Почему приезжие политтехнологи кажутся лучше своих? 2003 год.

 

Данное мнение, высказанное мной, было размещено в пятницу 29 августа на главной странице сайта www.reklama-mama.ru в качестве ответа на вопрос «Почему приезжие политтехнологи кажутся лучше своих?»

 

ОТВЕТ

 

«Потому что «нет пророка в своем отечестве». Именно такая фраза напрашивается на язык после этого вопроса. Однако не думаю, что вопрос можно ставить именно так. Правильнее было бы спросить: «А почему во время выборов появляется армия приезжих политтехнологов? Куда деваются «свои»?» Ответ на этот «по-другому» заданный вопрос не прост. На самом деле востребованы квалифицированные люди, и не важно, откуда они родом и исторически. Грамотные люди – дефицит. В том числе и в политике. Поэтому на грамотных людей спрос всегда и везде. Другое дело, что в политике, как и в любой другой отрасли есть специализации. Как в хирургии, например, есть нейрохирурги,  специалисты по брюшной полости, микрохирургокулисты, так и в политике  «каждый «мордодел» топчет свою деляну»: райтеры, менеджеры, аналитики, социологи и т.п. И поэтому имеет смысл говорить о спросе на конкретный кластер специалистов. Если кампания серьезная и у неё серьезный спонсор, то он предпочитает «стратегов» привозить «из Москвы», а «поле» набрать «на месте». Другое дело, что зачастую эти «стратеги» везут с собой толпы сотрудников, вплоть до девочек «для мониторинга», которые про выборы знают из фильма «Плутовство» J. И тут возникает конкуренция с «местными», которые всячески пытаются доказать заказчику, что «приезжие неадекватны ситуации». Часто у «местных» это получается. С развитием рынка растет конкуренция, однако и растет квалификация специалистов, увеличивается их специализация. Поэтому грамотный заказчик может пригласить проектных менеджеров из одного места, райтеров и «полевиков» – их другого, а аналитиков взять, например, своих. Однако для «местных» возникает ощущение, что «наших не берут». Это характерно, в основном, для локальных выборных кампаний. Для тотальных, типа Госдумы, ситуация несколько иная. Так что, «свои» политтехнологи востребованы. Надо только понять в чем и где.

Корякин Станислав, «Сибирьэнерго», экс-«Весна Пришла».

МНЕНИЕ  
Хочу сказать
Собственные статьи
Люди говорят
 
Станислав Корякин © 2004
Все права защищены