Новости
Резюме
Портфолио проектов
Достижения
Частная жизнь
Есть мнение
Архив
Рекомендуемые cсылки
Гостевая книга

К вопросу о новой «правой» партии. 2005 год

К вопросу о новой «правой» партии

 

Здравствуйте уважаемые сошкольники!  Разрешите поделиться своими мыслями по этому вопросу. Не скажу, что с большим, равным ко всем постам, интересом, но всё же прочитал все страницы данной дискуссии.

К сожалению, дискуссия из содержательной в самом начале вылилась в архив ссылок «на тему» ближе к концу. Тем не менее, ИМХО, тема «возрождения демократии через переформатирование правого крыла» имеет перспективу. Косвенно об этом говорят и поиски в самом ЕдРе ядра идеологии (извините за каламбур) в правом спектре. Рекомендую ознакомиться с результатами исследования «Института общественного проектирования (www.inop.ru ), опубликованного в «Эксперте» № 19 за 2005 год («Похороны левого мифа»). ЕдРо всё еще самоопределяется с вектором.

Теперь о технологии. Известно, что правильно поставленная задача – это более 50% решения. Практически все выше высказавшиеся говорят о создании новой правой партии. Но почему-то никто (хотя, может я не очень внимательно прочитал все посты) не высказывает мысль о захвате власти в уже готовой, уже раскрученной партии. Нет, конечно предложений создания «новой правой партии на основе старой партии» хватает, но в основном, по причине того, что «новый бренд просто не пропустят!»

Позвольте, привести пример из бизнеса (в последнее время мне ближе эта сфера, хотя политики я тоже не чужд). Иногда да, дешевле построить новый бизнес. Но пока его капитализация станет достаточной для проведения IPO (вывода акций на свободный рынок), конкуренты уйдут далеко вперед и впоследствии получат возможность купить этот новый бизнес. Зачастую гораздо эффективнее бывает потихоньку скупить акции сначала до блокирующего (достаточного на Западе), а потом и до контрольного (необходимого в России) пакета. По деньгам, при правильной организации процесса, бывает иногда дешевле. И пусть даже захватываемый бизнес не всегда прибылен, тем дешевле захват обойдется и меньше потребуется капвложений в его реструктуризацию, реинжиниринг и последующую раскрутку. И тем больше прибыль «на вложенную единицу» после проведенея «санации». Хотя, согласен, искушение «до основания всё разрушить, а затем…» есть всегда.

Второй шаг, который не обсуждался – дальнейшее финансирование нового проекта. И здесь, почему-то рассматриваются варианты либо олигархические, либо личных средств основателей. Но самые устойчивые компании, в которых собственность распределена между огромным числом совладельцев, даже если менеджмент ничего не имеет в акциях. Тогда при атаке атакующему непонятно куда бить. Иными словами, надо учиться осуществлять «народный фандрайзинг» - попробовать сделать народ, он же электорат, он же частично состав партии, коллективным спонсором. Частично эту задачу решают технологии «от двери к двери» и «direct mail». Но они являются всего лишь вспомогательными. Важно знать, что и как сказать широким слоям населения. А вот с этим явный дефицит. Люди далеки от птичьего языка политики. Надо учиться говорить на языке улицы и домохозяек. Продать товар иногда важнее его разработки.

Поняв как решить эти задачи, мы поймем, как должна быть устроена как сама партия, так и её деятельность.  Например, как будет осуществлена агитационная работа при перекрытом доступе к СМИ.

В принципе, можно и новую партию строить. Но в этом случае второй шаг остается и становится еще более насущным. Особенно в современных российских условиях.

             В общем, варианты есть. Надо только самоопределиться со своим вектором и поставить задачи. Но только в том случае, если есть желание ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чего-то делать НА САМОМ ДЕЛЕ.

            Извините, если что не так. Готов и дальше участвовать в дискуссии по этой интересной мне теме.

МНЕНИЕ  
Хочу сказать
Собственные статьи
Люди говорят
 
Станислав Корякин © 2004
Все права защищены